Даже в 2019 году в среде профессионалов отрасли видеонаблюдения не утихают споры о том, что лучше: система на аналоговых камерах или же IP-видеосистема. Если относительно небольшие помещения ещё оставляют почву для дискуссии, то крупные предприятия свой выбор уже сделали. Расскажем об опыте «Электромашины».
Известное по всему миру челябинское научно-производственное объединение «Электромашина» появилось, как ни странно, совсем не в Челябинске. Летом 1934 года из состава московского завода автотракторного электрооборудования был выделен отдельный завод электромашин. На Южном Урале он обосновался только в военное время, после эвакуации производства. Начав здесь с производства комплектующих для Кировского танкового завода, будущая «Электромашина» быстро разрасталась, превращаясь в уникальное для страны предприятие.
Сегодня АО «НПО "Электромашина"» – предприятие по разработке, производству и ремонту электрооборудования, электрических систем и отдельных блоков для специальной продукции. Системы кондиционирования, автономные дизельные энергоагрегаты, автоматизированные системы пожаротушения – продукцию «Электромашины» можно встретить в пассажирских поездах и танках, в самолётах и системах противовоздушной обороны, на заводах и в казармах.
Такой масштаб и значимость продукции предприятия требуют особого подхода к обеспечению безопасности. На «Электромашине» предпочитают использовать максимально широкий спектр возможных мер безопасности, регулярно совершенствуя его и обновляя. Очередной модернизации подверглась и система видеонаблюдения НПО «Электромашина».
– На сегодняшний день мы приобрели 120 лицензий Macroscop Ultra, чтобы обеспечить управление новыми IP-камерами. Ими мы заменяем работающие на предприятии аналоговые камеры, – рассказывает заместитель начальника отдела информации и инженерных систем НПО «Электромашина» Дмитрий Саломатин.
Интересно, что сейчас большинство новых камер работают с контролем периметра «Электромашины». Например, IP-камерами оснащены контрольно-пропускные пункты предприятия. На безопасность работают и интеллектуальные модули Macroscop, например, модуль распознавания автомобильных номеров.
Его основная задача – распознавание регистрационных номеров движущихся автомобилей с сохранением в архив информации о времени, дате, номере автомобиля, а также ссылки на соответствующий видеокадр. При этом оператор системы имеет возможность работать со встроенной картотекой автомобильных номеров, которая позволяет добавлять и редактировать номера, вводить дополнительную информацию о транспортных средствах, формировать списки перехвата, информационные списки. А в спорных случаях возможен поиск транспортного средства в архиве по времени, дате, номеру автомобиля и дополнительной информации из картотеки.
«Электромашина» – масштабное по площади предприятие, система безопасности которого объединена в единую сеть. 120 лицензий – только начало большого пути.
– В ближайших планах у нас сейчас значится установка как минимум 250 IP-камер наблюдения. Все они также будут подключены к единой сети и доступны для управления в головном офисе предприятия в Челябинске, – подводит итог Дмитрий Саломатин.